Освоение профессии SEO с нуляСеошник должен очень хорошо понимать то, как именно работают различные существующие поисковые системы. От него требуется способность к анализу, обнаружению имеющихся проблем и выбор способов их решения. Специалист в данной сфере должен в числе прочего отлично владеть языком гипертекстовой разметки HTML, а также CSS и JS. В настоящее время в вузах не обучают данных специалистов. На сегодня существует 2 разных варианта освоения данной профессии.
- На курсах, проводимых в режиме онлайн или офлайн, это даст возможность новичку за короткое время освоить основы новой для себя профессии. Полезно также дополнительное обучение по ряду смежных программ, в частности, по таким, как «Программирование», «Маркетинговые коммуникации» и т. п. Эти знания будут полезны в профессии сео специалиста.
- Самостоятельно. В сети Интернете сейчас можно встретить большое количество самых разнообразных изданий, статей, касающихся SEO. Но если нет базы знаний и понимания принципов работы поисковых систем, то очень сложно понять все нюансы поисковой оптимизации. Так что лучше все же записаться на курсы.
После обучения важно обязательно закреплять полученные навыки. Для начала стоит рассмотреть несколько успешных кейсов своих коллег, а также изучить статьи специалистов и экспертов по изученной теме. В дальнейшем понемногу можно начать практиковаться.
Какие знания должны быть у сеошникаВ число обязанностей специалиста в области СЕО входит проведение аналитики, написание задний другим сотрудникам и составление отчетов по результатам проведенной работы. В первую очередь необходимо, чтобы специалист:
- Знал о принципах ранжирования сайтов
- Четко понимал, какие есть алгоритмы работы различных поисковых систем и их отличия
- Владел основами интернет-маркетинга
- Понимал, как делать френдли дизайн и юзабилити, был способен оценить удобство конкретного ресурса для целевой аудитории
- Знал, какими являются фильтры Яндекса и Гугла
- Владел основами веб-аналитики
- Умел работать в популярных системах управления сайтами
- Умел эффективно применять на практике сервисы и инструменты, обеспечивающие возможность подбирать семантическое ядро, выявлять имеющиеся на ресурсе ошибки и собирать статистику
Как работает сеошникИсследует конкретную нишу, а также сайты принадлежащие конкурентам. Проводит тщательный анализ целей конкретного бизнеса. Это в итоге позволяет выявить, каких результатов возможно достичь посредством применения SEO.
В задачи сеошника входит
аудит сайта, поиск имеющихся технических ошибок, контента (как текстового, так и графического). Далее он продумывает наиболее подходящую в конкретном случае стратегию продвижения. Владельцу сайта дает рекомендации, касающиеся улучшения UX, UA-параметров, а также дизайна.
Среди прочего в задачи сеошника входит составление семантического ядра. Это список ключевых запросов, то есть тех слов и фраз, которые используют представители целевой аудитории для поиска информации, товаров и услуг.
Осуществляет внутреннюю оптимизацию сайта, выявляет имеющиеся ошибки, например:
- Делает микроразметку
- Настраивает перелинковку
- Составляет ТЗ для веб-мастеров и копирайтеров
- Удаляет имеющиеся дубли страниц
- Занимается проработкой различных коммерческих и поведенческих факторов. Проверяет работу навигации по -сайту и в случае необходимости дорабатывает
- Проводит настройку 301 редиректов
- Находит наиболее подходящие популярные веб-ресурсы, где можно разместить внешние ссылки. В итоге помимо увеличения ссылочной массы также увеличивается узнаваемость бренда. Хорошо, если сеошник будет работать над линкбилдингом совместно со специалистом в области маркетинга, либо с PR-менеджером
- Анализирует результаты проведенной работы, составляет отчеты, вносит в случае необходимости изменения в план продвижения сайта
В общем и целом, работа сеошника может быть разделена на три разных составляющих:
- Проведение технической SEO-оптимизации
- Внутренняя оптимизация, учитывающая удобство использования веб-сайта
- Внешняя оптимизация, предполагающая генерацию ссылок на ресурс с тех или иных источников извне
Работа специалиста в числе прочего включает в себя адаптацию конкретного сайта под поисковых роботов, а также простых пользователей.
Качества Seo специалиста- Терпеливость. Специалист заранее не знает, сколько точно времени потребуется для работы, при этом отсутствуют гарантии достижения результата. Все прогнозы могут быть только примерными.
- Внимательность. Составление семантического ядра сайта, подготовка ТЗ и т.д. являются весьма рутинными и сложными задачами. В связи с этим от сеошника требуется предельная внимательность и способность длительное время сосредотачиваться над выполнением конкретной задачи.
- Обучаемость. Сеошник должен отслеживать имеющиеся тренды в областях IT, digital, маркетинга, постоянно осваивать новые способы продвижения, что требует хороших память и внимания, а также мотивации.
- Коммуникабельность. Результат работы зависит от совместной работы нескольких специалистов, например, программистов, копирайтеров. От сеошника требуется слаженная работа в команде.
- Управленческие навыки. Они в первую очередь являются важными для тех, у кого есть цель стать в будущем руководителем отдела Сео продвижения.
- Способность постоянно работать в режиме многозадачности и быстро улавливать их суть.
- Аналитический склад ума. Он важен для анализа работы конкурентов и обеспечения эффективности работы, в рамках которой предполагается обработка достаточно большого количества данных.
- Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на ошибки и делать из них выводы и получать опыт.