Кто такой Seo Специалист

SEO – Search Engine Optimization расшифровывается как поисковая оптимизация
Seo продвижение – это настройка и оптимизация различных параметров сайта согласно алгоритмам ранжирования поисковых систем для попадания на первую страницу поисковой выдачи, чем и занимается Seo Специалист
Ранжирование и Продвижение сайта

Поисковые роботы на основании своих алгоритмов и разнообразных факторов проводят ранжирование сайтов в поисковой выдаче. В итоге такого ранжирования сайт может или оказаться в ТОПе выдачи или наоборот быть очень и очень далеко.
На попадание конкретного сайта на определенную позицию оказывает свое влияние большое количество факторов - это в числе прочего качество и количество используемого материала (тексты и изображения), метатеги, время, которое пользователи проводят на страницах ресурса, совершенные ими действия и т.д. На первую страницу попадают сайты, которые соответствуют всем требованиям поисковиков, а также действительно полезны пользователям и способны собрать максимальное количество трафика. Когда сайт не занимает первых позиций в выдаче, для достижения результата можно обратиться за помощью к Seo Специалисту

Профессия Seo оптимизатора

Специалист в области SEO осуществляет продвижение сайтов представленных в интернете. Он в каждом конкретном случае продумывает наиболее подходящую стратегию и последовательно применяет меры, направленные на улучшение показателей сайта в выдаче Гугла и Яндекса. Продвижение сайта в поиске называется его оптимизацией и приведением в полное соответствие с существующими в настоящее время правилами ранжирования поисковиков.

Эффективное продвижение сайтов

Основной задачей любого сайта является стремление увеличить продажи. Чтобы на ресурсе было больше целевой аудитории, требуется, чтобы о нем знало большое количество людей. SEO — достаточно эффективный и часто используемый на практике инструмент, он подходит для любого бизнеса. Благодаря применению данного метода можно получить хороший целевой трафик, но в то же время оказывается не так уж и просто вывести сайт в ТОП десять первых сайтов на странице поиска. Это связано с тем, что поисковики принимают в расчет огромное количество самых разных факторов.

Для обеспечения качественного продвижения сайтов специалист в области СЕО должен владеть знаниями в данной сфере и постоянно отслеживать новые тенденции. Для этого нужно изучать все новшества в алгоритмах поисковиков и постоянно проходить обучение.
Освоение профессии SEO с нуля

Сеошник должен очень хорошо понимать то, как именно работают различные существующие поисковые системы. От него требуется способность к анализу, обнаружению имеющихся проблем и выбор способов их решения. Специалист в данной сфере должен в числе прочего отлично владеть языком гипертекстовой разметки HTML, а также CSS и JS. В настоящее время в вузах не обучают данных специалистов. На сегодня существует 2 разных варианта освоения данной профессии.

  • На курсах, проводимых в режиме онлайн или офлайн, это даст возможность новичку за короткое время освоить основы новой для себя профессии. Полезно также дополнительное обучение по ряду смежных программ, в частности, по таким, как «Программирование», «Маркетинговые коммуникации» и т. п. Эти знания будут полезны в профессии сео специалиста.
  • Самостоятельно. В сети Интернете сейчас можно встретить большое количество самых разнообразных изданий, статей, касающихся SEO. Но если нет базы знаний и понимания принципов работы поисковых систем, то очень сложно понять все нюансы поисковой оптимизации. Так что лучше все же записаться на курсы.

После обучения важно обязательно закреплять полученные навыки. Для начала стоит рассмотреть несколько успешных кейсов своих коллег, а также изучить статьи специалистов и экспертов по изученной теме. В дальнейшем понемногу можно начать практиковаться.

Какие знания должны быть у сеошника

В число обязанностей специалиста в области СЕО входит проведение аналитики, написание задний другим сотрудникам и составление отчетов по результатам проведенной работы. В первую очередь необходимо, чтобы специалист:

  • Знал о принципах ранжирования сайтов
  • Четко понимал, какие есть алгоритмы работы различных поисковых систем и их отличия
  • Владел основами интернет-маркетинга
  • Понимал, как делать френдли дизайн и юзабилити, был способен оценить удобство конкретного ресурса для целевой аудитории
  • Знал, какими являются фильтры Яндекса и Гугла
  • Владел основами веб-аналитики
  • Умел работать в популярных системах управления сайтами
  • Умел эффективно применять на практике сервисы и инструменты, обеспечивающие возможность подбирать семантическое ядро, выявлять имеющиеся на ресурсе ошибки и собирать статистику

Как работает сеошник

Исследует конкретную нишу, а также сайты принадлежащие конкурентам. Проводит тщательный анализ целей конкретного бизнеса. Это в итоге позволяет выявить, каких результатов возможно достичь посредством применения SEO.

В задачи сеошника входит аудит сайта, поиск имеющихся технических ошибок, контента (как текстового, так и графического). Далее он продумывает наиболее подходящую в конкретном случае стратегию продвижения. Владельцу сайта дает рекомендации, касающиеся улучшения UX, UA-параметров, а также дизайна.

Среди прочего в задачи сеошника входит составление семантического ядра. Это список ключевых запросов, то есть тех слов и фраз, которые используют представители целевой аудитории для поиска информации, товаров и услуг.

Осуществляет внутреннюю оптимизацию сайта, выявляет имеющиеся ошибки, например:

  • Делает микроразметку
  • Настраивает перелинковку
  • Составляет ТЗ для веб-мастеров и копирайтеров
  • Удаляет имеющиеся дубли страниц
  • Занимается проработкой различных коммерческих и поведенческих факторов. Проверяет работу навигации по -сайту и в случае необходимости дорабатывает
  • Проводит настройку 301 редиректов
  • Находит наиболее подходящие популярные веб-ресурсы, где можно разместить внешние ссылки. В итоге помимо увеличения ссылочной массы также увеличивается узнаваемость бренда. Хорошо, если сеошник будет работать над линкбилдингом совместно со специалистом в области маркетинга, либо с PR-менеджером
  • Анализирует результаты проведенной работы, составляет отчеты, вносит в случае необходимости изменения в план продвижения сайта

В общем и целом, работа сеошника может быть разделена на три разных составляющих:

  1. Проведение технической SEO-оптимизации
  2. Внутренняя оптимизация, учитывающая удобство использования веб-сайта
  3. Внешняя оптимизация, предполагающая генерацию ссылок на ресурс с тех или иных источников извне

Работа специалиста в числе прочего включает в себя адаптацию конкретного сайта под поисковых роботов, а также простых пользователей.

Качества Seo специалиста

  • Терпеливость. Специалист заранее не знает, сколько точно времени потребуется для работы, при этом отсутствуют гарантии достижения результата. Все прогнозы могут быть только примерными.
  • Внимательность. Составление семантического ядра сайта, подготовка ТЗ и т.д. являются весьма рутинными и сложными задачами. В связи с этим от сеошника требуется предельная внимательность и способность длительное время сосредотачиваться над выполнением конкретной задачи.
  • Обучаемость. Сеошник должен отслеживать имеющиеся тренды в областях IT, digital, маркетинга, постоянно осваивать новые способы продвижения, что требует хороших память и внимания, а также мотивации.
  • Коммуникабельность. Результат работы зависит от совместной работы нескольких специалистов, например, программистов, копирайтеров. От сеошника требуется слаженная работа в команде.
  • Управленческие навыки. Они в первую очередь являются важными для тех, у кого есть цель стать в будущем руководителем отдела Сео продвижения.
  • Способность постоянно работать в режиме многозадачности и быстро улавливать их суть.
  • Аналитический склад ума. Он важен для анализа работы конкурентов и обеспечения эффективности работы, в рамках которой предполагается обработка достаточно большого количества данных.
  • Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на ошибки и делать из них выводы и получать опыт.
Много ли может заработать сеошник

Зарплата специалиста определяется различными факторами, в частности, тем, работает ли он в офисе или на дому, фрилансер он или сотрудник компании. Если это агентство, то имеет значение его размер и раскрученность. Начинающий специалист может получать от 20 000 рублей и более. Наиболее опытные специалисты получают зарплату примерно 300 000 рублей.

Результаты SEO продвижения

  • Попадание в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Гугл
  • Увеличение трафика целевой аудитории на сайт
  • Увеличение числа заказов. Благодаря оптимизации сайт становится более удобным для посетителей, в итоге они начинают оставлять больше заявок на продукцию или услуги компании
  • Увеличение показателей конверсии и рост продаж. Если сайт удобный для использования, посетитель сможет быстро найти все, что ему нужно, например, выбрать и заказать товары
  • Лояльность клиентов и повторные покупки

Преимущества и недостатки специальности

Плюсы:
  • Возможность работать по свободному графику
  • Востребованность, так как сейчас у большинства компаний есть свои сайты, в том числе и в российских регионах
  • Множество возможностей для карьерного роста и работы в передовых компаниях, есть возможность трудиться удаленно или даже открыть свою фирму
  • Междисциплинарность. постоянное взаимодействие со специалистами в смежных областях

Минусы:
  • Необходимость постоянно обучаться, что связано с тем, что алгоритмы поисковиков все время меняются. На обучение могут потребоваться дополнительные денежные средства
  • Отложенный результат, когда результаты работы видны не сразу
  • Неустойчивость достигаемых результатов по причине постоянно происходящих изменений алгоритмов поисковиков, а также конкуренции на рынке и т. д.
  • Сложность оценки полученных результатов из-за влияния разнообразных факторов. Это приводит к тому, что клиентам бывает сложно объяснить ценность своей работы
  • Зависимость от поисковиков. Специалисты в области СЕО работают с учетом тех правил, что устанавливаются различными поисковыми системами. Им нужно быть готовыми к тому, что в любой момент алгоритмы поисковой оптимизации изменяется

Выводы

SEO является качественным методом продвижения в сети Интернет. SEO-специалисты делают сайт компании более посещаемым, а продукцию или услуги более продаваемыми, но для этого они должны разбираться в веб-разработке, копирайтинге, маркетинге, понимать основные принципы работы веб-ресурсов, владеть основами HTML и CSS, они применяют комплексный подход, куда относится дизайн, юзабилити и многое другое.
Свяжитесь со мной удобным способом
Уточним Ваши пожелания и подберем лучшее предложение!